Корпорация Google решила показать, насколько «зелеными» являются облачные сервисы компании. Для этого были представлены наглядные примеры энергопотребления из расчета на одного пользователя. Понятное дело, что такой популистский подход может быть не совсем объективным, но все равно, информация может оказаться интересной для многих представителей хабрасообщества. Так вот, представители компании показали, сколько энергии потребляет поисковый сервис Google, YouTube, Gmail и другие сервисы.
Общее количество энергии, которое тратит компания на все свои сервисы из расчета на одного пользователя, меньше, чем количество энергии, потребляемое лампой накаливания в течение трех часов (собственно, в оригинале говорилось о «включенном свете, оставленном на три часа» — вероятно, речь все же идет об одной лампочке). Кроме того, представители корпорации напоминают, что Google была признана carbon-neutral компанией, нейтрализующей выброс углерода в атмосферу различными путями (как технологическими, так и компенсационными).
Что касается поискового сервиса корпорации, то на обработку 100 поисковых запросов, сделанных пользователем, требуется столько же энергии, сколько необходимо для работы 60-ваттной лампы накаливания в течение 28 минут. Три дня непрерывной работы потокового видео, одного ролика, требует энергии столько же, сколько тратится на создание одного DVD диска. Год работы Gmail из расчета на одного пользователя требует меньше энергии, чем необходимо на то, чтобы выпить бутылку вина, написать сообщение, запаковать его в бутылку и выбросить в океан.
Для того, чтобы добиться значительных успехов в вопросе энергосбережения, компания работала в этом направлении более 10 лет. Как выразился один из руководителей компании, энергосбережение было навязчивой идеей для компании все эти 10 лет. В результате были созданы сервера и дата-центры с низким уровнем потребления энергии. Один дата-центр корпорации Google потребляет в два раза меньше энергии, чем обычный дата-центр.
Корпорация инвестирует средства в «зеленые» технологии и новые типы энергостанций. Инвестиции компании уже помогли получить 1,7 гигаватт «зеленой» энергии. Столько энергии требуется на снабжение 350 тысяч домохозяйств. Кроме того, это больше, чем требуется на обеспечение работы всех дата-центров компании.
Общее количество энергии, которое тратит компания на все свои сервисы из расчета на одного пользователя, меньше, чем количество энергии, потребляемое лампой накаливания в течение трех часов (собственно, в оригинале говорилось о «включенном свете, оставленном на три часа» — вероятно, речь все же идет об одной лампочке). Кроме того, представители корпорации напоминают, что Google была признана carbon-neutral компанией, нейтрализующей выброс углерода в атмосферу различными путями (как технологическими, так и компенсационными).
Что касается поискового сервиса корпорации, то на обработку 100 поисковых запросов, сделанных пользователем, требуется столько же энергии, сколько необходимо для работы 60-ваттной лампы накаливания в течение 28 минут. Три дня непрерывной работы потокового видео, одного ролика, требует энергии столько же, сколько тратится на создание одного DVD диска. Год работы Gmail из расчета на одного пользователя требует меньше энергии, чем необходимо на то, чтобы выпить бутылку вина, написать сообщение, запаковать его в бутылку и выбросить в океан.
Для того, чтобы добиться значительных успехов в вопросе энергосбережения, компания работала в этом направлении более 10 лет. Как выразился один из руководителей компании, энергосбережение было навязчивой идеей для компании все эти 10 лет. В результате были созданы сервера и дата-центры с низким уровнем потребления энергии. Один дата-центр корпорации Google потребляет в два раза меньше энергии, чем обычный дата-центр.
Корпорация инвестирует средства в «зеленые» технологии и новые типы энергостанций. Инвестиции компании уже помогли получить 1,7 гигаватт «зеленой» энергии. Столько энергии требуется на снабжение 350 тысяч домохозяйств. Кроме того, это больше, чем требуется на обеспечение работы всех дата-центров компании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий